Обзор Resident Evil 3 Remake. Совсем другая игра
Прошлогодний ремейк Resident Evil 2 был прекрасен – и как современный хоррор, и как возвращение любимой классики. Он даже завоевал у нас титул игры года! Поэтому мы с оптимизмом ждали продолжение — перезапуск третьей части. Хотя, конечно, догадывались, что таких ярких впечатлений, как год назад, уже не получим. Но вот чего мы точно не ждали, так это того, что Resident Evil 3 Remake будет сильно отличаться не только от предшественницы, но и от собственного первоисточника.
Последний побег
Вышедшая в 1999 году Resident Evil 3 продолжала историю Джилл Валентайн, героини первой части. Её напарник Крис уехал за границу и попал в Resident Evil Code: Veronica, а Джилл осталась в Раккун-сити… и каким-то чудом проспала начало зомби-апокалипсиса. На протяжении всей игры она пытается выбраться из города, но это не так-то просто: улицы перекрыты баррикадами, горожане превратились в живых мертвецов, а за Джилл гоняется бессмертный преследователь в чёрном плаще.
Героиня прекрасно знает, что в катастрофе виновата корпорация «Амбрелла», где секретно разрабатывали биологическое оружие. Но её единственные союзники в этом кошмаре — это наёмники самой «Амбреллы». Их послали в Раккун-сити, чтобы спасти последних выживших. Ну… по официальной версии. На деле же военных просто отправили в город на убой: таким образом компания хотела собрать побольше данных о боеспособности монстров, порождённых вирусом.
Одновременно «Амбрелла» забросила в город ещё и Немезиса — особенно живучего мутанта, который способен пользоваться оружием и подчиняться командам. Приказ у него прост: убить всех, кто сумел сбежать из особняка в первой части. И Джилл, конечно же, числится в этом списке.
Ремейк довольно точно повторяет эту фабулу, хоть и меняет буквально каждую деталь. Как и в случае с Resident Evil 2, у всего происходящего появилась чёткая логика. И хотя после прохождения всё равно остаются вопросы к сценарию, он стал в разы качественнее, чем был в оригинале.
Больше всего от нововведений выиграли наёмники. Раньше они казались довольно безликими, а вот в ремейке стали куда более живыми: матёрый вояка Михаил, циник Николай и добряк Карлос. Он не раз спасает жизнь главной героине и становится вторым играбельным персонажем. Но несмотря на то, что диалогов в ремейке стало гораздо больше, никакой особой химии между Джилл и Карлосом всё равно нет. Большую часть времени они просто обсуждают насущные проблемы. А вот на задушевные беседы сил уже не остаётся.
Насущных проблем немало. Запустить электростанцию, спастись от Немезиса, направить поезд метро в нужную сторону, спастись от Немезиса, постараться вернуться к товарищам, опять спастись от Немезиса…
Рельсы без стрелок
По геймплею оригинальный третий «Резидент» напоминал аддон для второй части. Тот же движок, та же механика, тот же сеттинг. Однако там появился ряд приятных нововведений. Например, можно было выбирать поведение героини в особые моменты, и это мотивировало проходить игру повторно. А вот ремейк ничего подобного не предлагает – он жёстко линейный и очень заскриптованный.
В каком-то смысле перед нами антипод ремейка Resident Evil 2. Тот был очень медленным и напряжённым: надо было кропотливо зачищать комнату за комнатой, потеть на каждом шагу и шарахаться от каждого звука. Чего-то похожего мы ждали и от новинки, но она пошла по совершенно иному пути. Тут мало головоломок и вдумчивого исследования локаций, зато полно стрельбы. Ремейк Resident Evil 3 – уже не хоррор, а скорее экшен… с механикой хоррора.
Да и она несколько обеднела: больше нет синей травы и возможности защититься от укуса при помощи ножа или гранаты
Да, мы по-прежнему бегаем туда-сюда в поисках рубильников и ключей, но этот путь предельно линейный. В каждой локации, как правило, есть всего один ключевой объект, лежащий в конце очевидного маршрута. А дальше этот маршрут удобно закольцовывается и приводит вас обратно к месту, где этот объект нужно применить. Голову можно не включать вообще.
Да, у нас по-прежнему ограниченный инвентарь, но за счёт апгрейдов там быстро становится больше слотов. А из-за того, что ключевых предметов теперь минимум, больше не надо выбирать, что с собой нести. Берём пару пушек, патроны к каждой, аптечку, отмычку, ключ – и ещё место остаётся.
Да, зомби по-прежнему очень живучие и поднимаются даже после того, как вы их, казалось бы, убили. Но герои теперь умеют технично уклоняться с мощной контратакой. И недостатка в патронах больше нет: они и на дороге лежат, и крафтятся из пороха и взрывчатки. Амуниции так много, что можно щедро делать контрольный выстрел в голову каждому трупу в любой новой комнате. Бояться совершенно нечего.
Неудавшийся сталкер
Не пугает даже бессмертный Немезис. В своё время он запомнился игрокам куда больше Тирана из второй части благодаря тому, что преследовал Джилл из комнаты в комнату, не давая спуску даже во время исследования города. Складывалось впечатление, что преследователь не отстаёт от героини, где бы она ни находилась.
По иронии, в ремейках всё ровно наоборот. Тиран появлялся неожиданно и неустанно шёл по пятам, а новый Немезис вылезает лишь тогда, когда это позволяет сценарий. Случайно встретить его на улицах города шансов мало – разве что он по скрипту обгонит Джилл во время очередной погони. Эти фрагменты стали куда зрелищнее, чем раньше, но одновременно они кажутся и более искусственными, срежиссированными.
Впрочем, лучше уж так. Ведь если попытаться бегать от Немезиса по городу, станет ясно, что его искусственный интеллект остался на уровне 1999 года. Он до смешного предсказуем и очень медленно пролезает в те немногие двери, что ему доступны. И в эти моменты его можно унижать как угодно – хоть ножом резать.
Немезис терпеливо ждёт за стеклом, пока Джилл обносит магазин игрушек
Вообще из-за всех этих заскриптованных погонь и сцен новая Resident Evil 3 сильно напоминает Tomb Raider 2013 года. Там несчастная героиня тоже всё время получала ранения, падала и страдала вообще без участия игрока. Для кого-то эта голливудская драма станет плюсом, но для многих – скорее наоборот. Ведь мы так ценили ремейк второй части именно за то, насколько смело он пошёл против трендов современных AAA-игр.
До неузнаваемости
А ещё ремейк Resident Evil 2 крайне щепетильно относился к первоисточнику. Разработчики улучшили все старые локации и катсцены, но сохранили их узнаваемость. А вот ремейк третьей части просто меняет большую часть старого контента на новый. И если переработка сценария пошла ему только на пользу, то обо всём, что просто выкинули, трудно не сожалеть. Ладно ещё улицы города поменялись до неузнаваемости, но как же часовая башня? Фабрика? Парк? Их просто нет.
Да и тот уличный сегмент, что есть, крайне мал и почти целиком попал в демоверсию про тушение горящего асфальта
Из-за того, что разработчики ремейка сократили его на несколько крупных локаций, проходится он очень быстро — меньше, чем за пять часов. Он короче, чем любой из двух сценариев прошлогодней Resident Evil 2. И оставляет после себя недоумение: «и это всё?». Одиночного контента действительно больше нет: режима «Наёмники» в ремейк не завезли.
Проходить Resident Evil 3 Remake просто и приятно. Игра делает всё для вашего удобства, не напрягает поиском множества ключей, не требует экономить патроны, постоянно подкидывает новых врагов и зрелищные сцены. Она не успевает надоесть. Но при этом она вряд ли запомнится, как старая RE3 или новая RE2. Отбросив свои хоррорные корни, она стала просто ААА-блокбастером. Ещё одним.
Комментариев нет:
Отправить комментарий